О детях.

Пост – душевный крик. 

Мне 21 год, я учусь в педагогическом вузе и постепенно совершаю свои первые шаги в преподавательской деятельности. 

Детки, которых я учу, абсолютно разные. Спокойные, активные, замкнутые, открытые, дружелюбные, медлительные, реактивные. Разные. Но всех их объединяет одно – они добрые и искренние. Все без исключения. 

Плохих детей не бывает, просто с детьми нужно уметь разговаривать. Если ребёнок проявляет какие-то отрицательные черты, то у него есть какие-то проблемы. И чаще всего, как не прискорбно, весь негатив идёт из семьи. 

Однажды у меня был действительно сложный класс, и как бы я не пыталась привлечь внимание детей, улыбалась, пыталась спокойно объяснять им, «что такое хорошо, a что такое – плохо», дети не слушались, a я очень сильно уставала и в подавленном настроении ехала на свою учёбу: мол, какой же из меня может получиться педагог, если я не могу успокоить малышей? 

Но однажды я вновь открыла дверь класса и решила пообщаться с ними в форме ...рисунка. Понять, почему же мне с ними бывает так сложно? Ведь плохих детей нет. Я раздала им чистые листы и попросила изобразить их семью. Бурная фантазия детей дала о себе знать. 

A когда я разбирала рисунки – случилось страшное. Почти ни один ребёнок не нарисовал себя. Они старательно вырисовывали маму, папу, братиков, сестричек, бабушек, дедушек. Даже попугайчиков и хомячков. Но не себя. 

Когда ребёнок игнорирует изображение самого себя среди семьи – это значит, что он не находит дома своего места. Ему кажется, что он никому не нужен, и его не любят. 

Это и ужасно. 

Конечно, я пока сама не родитель. И могу рассуждать ошибочно, ибо в жизни бывают всякие ситуации. Но. Я не прощаю взрослым никаких ситуаций, когда РОДНОЙ РЕБЁНОК просит внимания, любви, ласки, a от него отмахиваются, будто от назойливой мухи. Или хуже того – повышают голос, сквернословят в его адрес или – ужасно – поднимают руку. 

Я никогда не пойму, когда малыш с распахнутыми от счастья глазками бежит к маме или папе со своим рисунком: солнышко в уголочке, домик, трава зелёная – a родители в ответ: «Отстань, мне некогда!» или «Ну и зачем ты это рисуешь, у тебя все равно ничего не получится!». У ребёнка в крохотной головке сразу возникают грустные и серьёзные мысли: «Я так старался, хотел порадовать и подарить этот рисунок маме, a она сказала, что ей это не нужно. Значит, и я ей не нужен». И эта обида копится в маленьком сердечке. 

A потом становится огромной и злой. И выливается в классе, на улице среди других детей. Плохим поведением дети показывают: «Вот, посмотрите на меня! Я могу и так! Я привлекаю к себе внимание! Раз дома не замечают и не любят». 

После этого задания я в каждую свободную секунду старалась общаться с детьми и показывать, что они все мне очень нужны. Что я их слышу и понимаю. Что мне интересны их взгляды и их точка зрения. 

A в ответ эти самые «сложные» дети доверяли мне свои великие секреты и крепко-крепко обнимали. Говорили, что я очень добрая. Это бесценно. 

Хочется сказать родителям. Родители. Берегите своих деток, их мысли. Будьте ответственны за их душу и эмоции. Ведь драгоценнее них у вас нет ничего на свете. Покажите же им, как они вам нужны и как вы их любите.